Екатеринбургский рынок наружной рекламы в 2015 году упал на 30%

Аналитики отмечают падение цен на рекламные конструкции, а участники рынка признают общее сокращение объемов продаж.

Объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге в первом квартале 2015 года сократился в денежном выражении более чем на 30% — с 289 млн рублей в прошлом году до 198 млн, пишет «Коммерсантъ-Урал».

Екатеринбургский рынок наружной рекламы в 2015 году упал на 30%

Кроме того, аналитики отмечают падение цен на рекламные конструкции: если в прошлом году средняя цена рекламного щита 3×6 метров составляла 17 тысяч рублей в месяц, то сейчас — 15 тысяч. При этом загрузка рекламных конструкций в Свердловской области составляет лишь 45% — по состоянию на 20 апреля свободно более 3,8 тысячи конструкций из 6,9 тысячи, зарегистрированных в регионе.

Сами участники екатеринбургского рынка наружной рекламы тоже признают его сокращение: по их оценкам, оно произошло в пределах 30–40% относительно первого квартала прошлого года. По словам медиадиректора рекламной группы Deltaplan Оксаны Червоненко, самыми невостребованными оказались крупноформатные конструкции и сити-форматы (отдельно стоящие конструкции размером 1,2×1,8 метра). Однако коммерческий директор РА Bradberry Никита Мельников считает, что сити-форматы станут более популярными, если падение рынка продолжится.

При этом рекламщики отмечают, что ежегодно в январе-феврале цены на размещение наружки в принципе падают, а в марте начинают идти на повышение. Но сейчас многие компании идут на скидки и даже сознательный демпинг ниже окупаемости.

Надежда Романченко, исполнительный директор регионального представительства РА «Дизайнмастер»:

— Некоторые игроки опускают цены на конструкции до 60%, они сдаются по 5–7 тысяч рублей. Так обваливать рынок категорически нельзя, потому что сейчас рекламные компании получают конструкции на основе торгов за немалые деньги, также выросла арендная ставка. Если участники рынка будут демпинговать, они просто не смогут вернуть вложенные деньги, это приведет к печальным последствиям.

Рекламщики считают, что по итогам 2015 года выйдут на 70% от объема прошлого года, а «в середине лета рынок начнет восстанавливаться, если не будет больше потрясений».

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.